Главная   
 
       

   Информационный бюллетень

   Карта законодательства

   

  Главная / Грантовая программа

Приглашение к участию в конкурсе грантов
"УЧАСТИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Американский Совет по Международным Исследованиям и Обменам (АЙРЕКС) приглашает тематические объединения к участию в открытом конкурсе грантов "УЧАСТИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ".

Конкурс грантов реализуется в следующих направлениях социальной политики: образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство. Заявители могут подать заявку по одному из тематических направлений.

Размер грантового фонда - не менее 400 тыс. долларов США. В рамках конкурса планируется поддержать не менее 4-х проектов. Размер финансирования каждого проекта - до 100 тыс. долларов США, срок реализации проектов - 1 год.

Конкурс грантов проходит в два этапа. На первом этапе заявители предоставляют концепции проектов, которые принимаются до 25 сентября 2006 года. Во втором этапе конкурса грантов принимают участие победители первого этапа, рекомендованные Экспертным Советом конкурса. Заявки на второй этап конкурса будут приниматься до 25 октября 2006 г.

Настоящее приглашение включает в себя следующие разделы:

Раздел I. Цели и процедуры конкурса грантов.

Раздел II. Описание направлений конкурса грантов.

Раздел III. Форма концепции проекта.

Раздел I. Цели и процедуры конкурса грантов.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА "ДИАЛОГ"

Американский Совет по Международным Исследованиям и Обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (АМР США) в ноябре 2005 года приступил к реализации Программы поддержки гражданского общества в России "Диалог". Программа направлена на консолидацию сообщества организаций гражданского общества, поддержку профессиональных ассоциаций и объединений некоммерческих организаций, развитие конструктивного диалога между организациями гражданского общества и органами власти в процессе формирования социальной политики.

В рамках Программы осуществляется следующая работа:

  • совершенствование механизмов вовлечения организаций гражданского общества в анализ социальных вопросов и формирование социальной политики, отвечающей интересам общества в сфере реформы образования, здравоохранения, реформы жилищно-коммунального хозяйства и др.;
  • развитие профессиональных ассоциаций руководителей и специалистов некоммерческих организаций, направленное на укрепление профессионализма некоммерческого сектора в России;
  • содействие конструктивному диалогу между обществом и государством при помощи рабочих групп с участием представителей органов исполнительной и законодательной власти и организаций гражданского общества на региональном и федеральном уровнях.

В рамках Программы предоставляются грантовые средства и помощь различным организациям гражданского общества для расширения возможностей в области защиты и продвижения интересов граждан и совершенствования диалога между государством и организациями гражданского общества по вопросам социальной и экономической политики, имеющим большое значение для развития России.

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Кардинальные экономические преобразования в России повлекли за собой и радикальные изменения в общественной жизни, в социальной структуре российского общества. Именно рыночная переориентация российской экономики определила основные направления социальных преобразований.

Поступательное развитие российского общества оказалось невозможным без решения социальных проблем. Объективная необходимость реформирования социальной сферы продиктовала усиление внимания к проблемам социальной политики на федеральном уровне государства, как важнейшего субъекта этой политики, всех ветвей и структур государственной власти в регионах, а также представителей самой широкой общественности.

Сохранение прежней "монопольной" роли государства в социальной сфере стало объективно невозможным в условиях формирования демократических основ развития общества в целом. Привлечение представителей всех слоев общества к совершенство-ванию социальных отношений было продиктовано и тем, что государственного ресурса на проведение реальной (а не декларируемой) социальной реформы было явно не достаточно.

Вместе с тем, появление новых "игроков" - негосударственных некоммерческих организаций, бизнеса, граждан - в сфере социальных отношений породило и неисчислимое множество вариантов, подходов, способов решения социальных проблем.

В 2005 году Правительство РФ приступило к исполнению плана, направленного на реформирование социальной сферы и включающего в себя реализацию национальных проектов по совершенствованию системы здравоохранения, образования, жилищно-коммунальной сферы и сельского хозяйства. Национальные проекты призваны улучшить качество предоставляемых гражданам социальных услуг. Для эффективной реализации национальных проектов в указанных областях необходима сильная общественная поддержка, непосредственное участие граждан и их объединений в обсуждении эффективных форм и инструментов решения социальных проблем.

Для конструктивного участия граждан в процессах разработки и реализации социальной реформы неправительственный сектор готов предложить свои возможности и услуги. Работа организаций гражданского общества по решению социальных проблем общества и продвижению интересов граждан в социальной сфере должна быть проведена на высоком профессиональном уровне. Для формирования социальной политики, отвечающей нуждам населения, наиболее эффективным механизмом является развитие объединений/коалиций неправительственных организаций, которые работают в рамках одной тематической линии с одинаковыми целевыми группами. Их обширные клиентские базы позволят эффективно выявлять наиболее актуальные проблемы широкого круга граждан, проводить профессиональные исследования по этим проблемам, вовлекать общественность и государственные органы в решение острых социальных вопросов.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА ГРАНТОВ

Цель конкурса грантов - способствовать конструктивному участию граждан и неправительственного сектора в процессах разработки и реализации государственной социальной реформы через создание, развитие и укрепление тематических объединений на федеральном и межрегиональном уровнях.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА ГРАНТОВ

Тематическими направлениями конкурса грантов являются следующие сферы социальной политики:

  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  • ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Описание целевых направлений конкурса грантов и задач, которые могут быть решены тематическими объединениями, представлено в Разделе II настоящего Приглашения к участию в конкурсе грантов.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА КОНКУРСА ГРАНТОВ

В рамках настоящего конкурса грантов будут поддержаны тематические объединения, под которыми понимаются коалиции, партнерства, альянсы, сети и т.п. организаций и граждан, объединяющие свои материальные и человеческие ресурсы для решения общей задачи и представления интересов граждан. В объединение могут входить некоммерческие, коммерческие организации, муниципальные предприятия, органы власти и местного самоуправления, а также граждане РФ. Тематические объединения призваны предоставить возможность гражданам выражать и отстаивать свои интересы при решении социальных проблем.

Цель таких тематических объединений - выявление и анализ наиболее острых социальных проблем, предоставление органам власти и местного самоуправления профессиональных рекомендаций по вопросам повышения уровня жизни людей на основе прикладных исследований, а также эффективное продвижение интересов граждан.

Тематические объединения должны строить свою деятельность на основе открытого участия, демократических принципов управления и стандартов, обеспечивающих прозрачность и вовлечение общественности в их деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ В РАМКАХ КОНКУРСА ГРАНТОВ

В рамках настоящего конкурса грантов будет поддержана деятельность тематических объединений, направленная на выполнение следующих трех задач:

  • решение социальных проблем;
  • продвижение интересов граждан;
  • развитие самих тематических объединений.

В рамках настоящего конкурса тематические объединения могут использовать свою инфраструктуру и возможности своих участников для того, чтобы:

  • анализировать социальные проблемы, с которыми сталкиваются граждане в разных регионах;
  • проводить экспертные исследования в сфере законотворчества на предмет необходимости внесения изменений в существующие законы и нормативные акты, которые могли бы улучшить качество жизни граждан;
  • повысить правовую грамотность граждан в сфере образования / здравоохранения / жилищно-коммунального хозяйства;
  • обеспечить доступ граждан к понятной и правдивой информации о правах, возможностях и обязанностях участников отношений в сфере образования / здравоохранения / жилищно-коммунального хозяйства;
  • создать действенные механизмы защиты прав потребителей услуг в сфере образования / здравоохранения / жилищно-коммунального хозяйства;
  • проводить общественные кампании по продвижению интересов граждан;
  • обмениваться опытом и распространять информацию между организациями, работающими в одном тематическом направлении в разных регионах;
  • установить этические нормы и стандарты поведения среди участников объединения для предоставления квалифицированных услуг;
  • расширить членскую базу организаций, работающих в одном тематическом направлении;
  • предоставлять участникам объединения возможность профессионального развития.

ГЕОГРАФИЯ КОНКУРСА ГРАНТОВ

Конкурс грантов проводится на всей территории Российской Федерации без каких-либо территориальных предпочтений.

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Сумма целевого финансирования по каждому проекту в рамках настоящего конкурса не превышает 100 тыс. долларов США. Всего в рамках настоящего конкурса планируется профинансировать не менее 4-х проектов.

Собственный вклад заявителя или размер привлеченных на реализацию проекта средств из других источников, в том числе российских или международных, должен составлять не менее 10% от суммы всего проекта.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

Срок реализации проектов в рамках настоящего конкурса не должен превышать 1 года. Срок начала реализации проектов - не ранее 15 ноября 2006 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ГРАНТОВ

Конкурс грантов направлен на достижение следующих результатов:

  • создание эффективных моделей решения социальных проблем;
  • создание механизмов участия общественности в принятии решений, направленных на улучшение качества жизни граждан;
  • улучшение законодательного и нормативного обеспечения реформ, направленных на улучшение качества жизни граждан;
  • результативное взаимодействие тематического объединения и органов власти при формировании / реализации социальной политики;
  • усиление тематических объединений; развитие сетевого взаимодействия участников тематических объединений, консолидированно работающих для решения поставленных задач; расширение количества участников тематических объединений.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ

Получателем средств гранта может быть российская некоммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ и осуществляющая свою деятельность на территории РФ. Деятельность по представляемому на конкурс грантов проекту должна соответствовать уставной деятельности организации-заявителя.

Организация-заявитель выполняет объединяющую роль для деятельности своих равноправных партнеров - участников тематического объединения. Приветствуется участие профессиональных исследователей социальной политики в работе тематического объединения.

Во избежание монополизации руководства и ассоциирования проекта с одной организацией-заявителем управление тематическим объединением может осуществляться на основе разделенного лидерства, когда функции управления распределены между представителями организаций - участниками объединения и зафиксированы в соответствующем соглашении.

Заявитель должен продемонстрировать:

  • знание социальных проблем в одном из направлений социальной политики (образование, здравоохранение или жилищно-коммунальное хозяйство), для решения которых было создано/создается тематическое объединение;
  • знание целевой группы граждан, чьи интересы планирует представлять или защищать тематическое объединение;
  • понимание существующего положения, в котором находятся организации, представляющие интересы граждан в одном тематическом направлении;
  • готовность к развитию взаимодействия и повышению профессионального уровня услуг, оказываемых членами тематического объединения;
  • понимание важности проведения социальных исследований для выявления наиболее актуальных проблем социальной политики;
  • наличие практического опыта применения законодательства при проведении мероприятий по продвижению интересов граждан;
  • готовность к созданию общей структуры управления всеми участниками объединения.

Заявки, в которых в качестве получателя средств гранта выступает коммерческая организация, политическая партия, религиозная организация, а также орган государственной власти или орган местного самоуправления (включая их структурные подразделения: комитеты, отделы, управления) или физическое лицо, в рамках настоящего конкурса грантов рассматриваться не будут.

КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители конкурса грантов будут определяться на основании следующих критериев:

  • соответствие проекта целям и условиям конкурса грантов;
  • соответствие результатов проекта результатам конкурса грантов;
  • актуальность и практическая значимость предлагаемого проекта с точки зрения решения проблем; использование инновационных подходов в решении проблем;
  • соответствие планируемых мероприятий проекта его целям и задачам;
  • конкретность и значимость результатов проекта;
  • реалистичность проекта с точки зрения предполагаемого объема деятельности и с точки зрения соотношения предполагаемых затрат к результатам проекта, обоснованность бюджета;
  • способность тематического объединения выполнить проект;
  • наличие опыта практической деятельности в тематической области организации-заявителя и участников объединения;
  • наличие системы оценки и мониторинга результатов проекта;
  • наличие собственного вклада организации или привлечения дополнительных источников финансирования для реализации проекта;
  • возможность дальнейшей работы объединения после окончания финансирования по данному проекту;
  • способность организации-заявителя управлять средствами гранта.

Предпочтение будет отдаваться проектам тематических объединений с широкой сетевой структурой, деятельность которых распространяется на федеральный и межрегиональный уровни.

ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГРАНТОВ

Финансирование проектов носит целевой характер, и выделяемые средства не могут быть использованы на:

  • реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
  • покрытие текущих расходов организации, прямо не относящихся к проекту;
  • осуществление любой формы религиозной и политической деятельности
  • любую прямую финансовую помощь государственным учреждениям на федеральном, региональном или местном уровнях;
  • предоставление прямой материальной или медицинской помощи частным лицам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА ГРАНТОВ

В период выполнения проектов победителям грантового конкурса будут предоставлены следующие дополнительные возможности: участие в работе информационно-аналитической площадки для взаимодействия профессиональных исследователей социальной политики и некоммерческих организаций; обучение основам исследовательской и информационно-аналитической деятельности; участие в конкурсе по заказу исследований в сфере социальной политики по направлению деятельности объединения; правовая экспертиза действующих нормативных актов и их проектов, необходимых для работы тематического объединения; стажировки в США и Европе.

ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

Для облегчения подготовки заявок конкурс грантов будет проходить в два этапа.

На первом этапе заявители направляют концепцию проекта, составленную в полном соответствии с установленной формой концепции проекта. Форма концепции проекта представлена в Разделе III настоящего Приглашения к участию в конкурсе грантов, а также на сайте Программы поддержки гражданского общества "Диалог" www.irex-dialog.ru и на сайте Американского Совета по Международным Исследованиям и Обменам (АЙРЕКС) - www.irex.ru.

Все концепции проектов, поступившие на конкурс, рассматриваются Экспертным Советом конкурса грантов в рамках Программы поддержки гражданского общества "Диалог", в состав которого войдут независимые эксперты и представители профильных министерств и ведомств. Экспертным Советом будет отобрано не более 8-ми концепций проектов для последующей подготовки заявок на конкурс грантов.

На второй этап конкурса будут приниматься заявки только от победителей первого этапа конкурса. Форма заявки будет направлена победителям первого этапа дополнительно.

Все представленные на второй этап конкурса грантов заявки рассматриваются Экспертным Советом конкурса. Заявки, отвечающие критериям конкурса и рекомендованные Экспертным Советом к финансированию, утверждаются Программой "Диалог".

Все организации-заявители будут извещены о результатах рассмотрения проектов в письменной форме.

В соответствии с утвержденной процедурой рассмотрения проектов состав Экспертного Совета конкурса грантов не публикуется и не объявляется. Все эксперты и представители профильных министерств и ведомств, входящие в состав Экспертного Совета, подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов и сохранении конфиденциальности. Заседания Экспертного Совета являются закрытыми. Экспертный Совет вправе не комментировать принятое решение. Заявки рассматриваются на основании вышеизложенных критериев отбора победителей и с учетом стратегии Программы "Диалог". В ходе рассмотрения заявок специалисты Программы "Диалог" могут связываться с организациями-заявителями для получения дополнительной информации, а также посещать организации, концепции проектов которых будут рекомендованы Экспертным Советом для участия во втором этапе конкурса грантов.

ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Концепции проектов на конкурс грантов принимаются до 25 сентября 2006 г. включительно (до 18:00 по московскому времени) по электронному адресу:
grants-dialog@irex.ru.

Концепции проектов необходимо оформить в соответствии с установленной формой (см. Раздел III настоящего Приглашения).

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВОК

Консультации по подготовке концепции проекта можно получить в Программе поддержки гражданского общества "Диалог" по электронной почте grants-dialog@irex.ru или по телефону +7 (495) 956-0978.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ГРАНТОВ

  • Объявление о конкурсе - 14 августа 2006 г.
  • Прием концепций проектов - 14 августа 2006 г. - 25 сентября 2006 г.
  • Заседание Экспертного Совета первого этапа - 3 - 4 октября 2006 г.
  • Объявление победителей первого этапа - 10 октября 2006 г.
  • Прием заявок на второй этап - 11 - 25 октября 2006 г.
  • Посещение организаций- заявителей сотрудниками Программы и экспертами - 11 - 25 октября 2006 г.
  • Заседание Экспертного Совета второго этапа - 1 - 3 ноября 2006 г.
  • Объявление победителей конкурса грантов - 5 ноября 2006 г.
  • Семинар по управлению грантами - 13 - 14 ноября 2006 г.
  • Заключение договоров - 14 ноября 2006 г.
  • Реализация проектов - 15 ноября 2006 г. - 15 ноября 2007 г.
  • Сдача итоговых отчетов по проектам - 30 ноября 2007 г.
  • Оценка результатов проектов - декабрь 2007 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ О РАЗДЕЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ответственность за подачу заявок несут грантозаявители. Публикация настоящего "Положения о конкурсе" не означает принятия АМР США и Программой "Диалог" на себя обязательств в отношении предоставления грантов и не налагает на АМР США и Программу "Диалог" обязательств по возмещению затрат на подготовку и подачу заявок. Программа "Диалог" не оплачивает какие-либо расходы, произведенные до присуждения и одобрения гранта. АМР США и Программа "Диалог" оставляют за собой право отклонить любые или все поступившие на конкурс заявки.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ КОНКУРСА ГРАНТОВ

Американский Совет по Международным Исследованиям и Обменам (АЙРЕКС)

АЙРЕКС - международная некоммерческая организация, под эгидой которой реализуются многочисленные новаторские программы по развитию лидерского потенциала в формирующихся демократических странах. Целью инициатив АЙРЕКС является повышение качества образования, поддержка независимых средств массовой информации и многостороннее развитие институтов гражданского общества.

АЙРЕКС был основан в 1968 году. На сегодняшний день ежегодный денежный оборот организации составляет 50 миллионов долларов, в то время как штат сотрудников АЙРЕКС включает около 500 высококвалифицированных работников по всему миру. В сотрудничестве со своим Европейским филиалом АЙРЕКС занимается консультативной и организационной деятельностью более чем в пятидесяти различных странах.

Агентство США по международному развитию (АМР США)

АМР США является правительственной организацией США. АМР США осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации с 1992 года, оказывая помощь в укреплении демократических принципов общества, построении стабильной рыночной экономики и развития социального сектора. Программы АМР США нацелены на укрепление открытости и взаимного уважения между российским и американским народами, а также на создание условий для долговременного взаимного сотрудничества и мира между двумя странами.

Раздел II. Описание тематических направлений конкурса грантов.

Описание тематических направлений конкурса грантов было подготовлено совместно с независимыми экспертами в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства, а также на основе материалов Правительства РФ, профильных министерств и ведомств. По мнению экспертов, это те направления реформирования социальной сферы, в которых наиболее эффективно может быть использован опыт гражданского участия.

Раздел II включает в себя:

  1. краткое описание ситуации в сфере образования / здравоохранения / жилищно-коммунального хозяйства;
  2. перечень наиболее актуальных проблем в сфере образования / здравоохранения / жилищно-коммунального хозяйства;
  3. задачи, которые могут быть решены тематическими объединениями в рамках настоящего конкурса грантов.

О Б Р А З О В А Н И Е

1. Краткое описание ситуации.

Некоммерческий сектор в образовании представлен образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями и профессиональными объединениями. Все названные организации и объединения в той или иной степени контактируют с властными структурами, ответственными за принятие решений в области образования, однако, как правило, это разовые действия, не имеющие долгосрочных последствий и незакрепленные соответствующими документами.

В реформе образования специалисты выделяют три основных блока проблем:

  • обеспечение прав граждан на образование;
  • повышение качества и доступности образования;
  • необходимость создания единого документа, в котором четко и понятно были бы обозначены принципы и направления государственной образовательной политики.

2. В рамках конкурса грантов в области формирования/реализации образовательной политики наиболее актуальными являются следующие проблемы:

  1. равный доступ к образованию различного уровня для всех граждан России, независимо от их национальной или социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания;
  2. создание гибкого государственно-общественного механизма формирования "социального заказа", выражающего согласованные интересы школы, учреждений культуры, науки, здравоохранения, высшего и среднего профессионального образования, работодателей, личности, семьи, общества и государства;
  3. реализация права на образование детей с ограниченными возможностями получения образования (дети с отклонениями в физическом, психическом развитии, дети с противоправным поведением);
  4. разработка/внедрение прозрачной и объективной системы аттестации учащихся при поступлении в учебные заведения, а также системы общественного контроля, исключающий ведомственный произвол;
  5. повышение роли национальной школы как средства формирования позитивных межнациональных отношений, как интегратора общероссийского гражданского сознания.

3. Задачи, которые могут быть решены тематическими объединениями в рамках конкурса грантов:

  1. анализ решений, предлагаемых к принятию или принятых в сфере образовательной политики, с точки зрения возможностей, рисков и последствий для общества (в т.ч. практика представления заключений, выступления на общественных слушаниях, официальные плановые встречи во властных структурах, ответственных за принятие решений в области образования и др.);
  2. мониторинг действий и / или последствий основных направлений образовательной политики и участие в их публичном обсуждении;
  3. разработка процедур, механизмов и форматов взаимодействия с властными структурами по основным направлениям реализации образовательной политики (например, экспертиза расходования бюджетных средств по каким-либо статьям, оценка образовательной деятельности, аттестация образовательных учреждений и образовательных программ, участие в управлении образовательных учреждений и т.д.);
  4. консолидация НКО для участия в формировании / реализации государственной образовательной политики через обмен лучшей практикой, "отчуждение" результатов, закрепленных соответствующими нормативными и распорядительными документами, для расширения и обеспечения практики участия НКО в данной сфере;
  5. распространение опыта в области консолидации НКО, взаимодействия НКО и власти:
    • распространение нормативно закрепленного и отработанного опыта взаимодействия с властью, востребованный другими общественными организациями, объединениями;
    • адаптация и внедрение опыта, полученного в рамках настоящего конкурса грантов.

З Д Р А В О О Х Р А Н Е Н И Е

1. Краткое описание ситуации.

В сфере здравоохранения можно выделить два взаимосвязанных блока проблем:

  • обеспечение прав граждан на медико-социальную помощь;
  • повышение качества и доступности медицинской помощи.

И в том, и в другом направлении общественные организации разворачивают свою деятельность в партнерстве с государственными органами как на уровне властных структур, так и непосредственно учреждений и специалистов. Это становится значимым путем появления новых технологий в здравоохранении - разработка и практическое использование их в рамках деятельности тематических объединений и последующая передача в широкую практику. Это касается как новых методов диагностики и лечения, так и новых организационных форм и процедур предоставления помощи на различных уровнях (федеральный - региональный, ведомственный - межведомственный, государственный - негосударственный и др.).

2. В рамках конкурса грантов в области формирования/реализации политики здравоохранения наиболее актуальными являются следующие проблемы:

  1. стабилизация демографической ситуации;
  2. защита материнства и детства;
  3. профилактика заболеваний и вредного / опасного для здоровья образа жизни;
  4. развитие внебольничной медико-санитарной помощи;
  5. предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера;
  6. поддержка инвалидов.

3. Задачи, которые могут быть решены тематическими объединениями в рамках конкурса грантов:

  1. разработка моделей участия НГО в реализации/формировании государственной политики в области здравоохранения:
    • участие на уровне совершенствования нормативно-правового обеспечения прав граждан на медицинскую помощь;
    • участие в реализации государственного заказа на медицинские услуги;
    • встраивание НКО в процедуры / стандарты помощи при социально-значимых заболеваниях (ВИЧ/СПИД, туберкулез, ИППП), в работу с социально неблагополучными группами населения;
  2. разработка и апробация моделей помощи, охватывающих весь комплекс социальных и медицинских услуг, обеспечивающих преодоление межведомственных барьеров, ориентированных на удовлетворение потребностей населения;
  3. охрана репродуктивного здоровья молодежи и подростков;
  4. медико-социальная помощь инвалидам (процедуры реализации действующих норм для инвалидов);
  5. участие в профилактических программах разных направлений;
  6. распространение опыта в области консолидации НКО, взаимодействия НКО и власти:
    • распространение нормативно закрепленного и отработанного опыта взаимодействия с властью, востребованный другими организациями в данной сфере деятельности;
    • адаптация и внедрение опыта, полученного в рамках настоящего проекта.

Ж И Л И Щ Н О - К О М М У Н А Л Ь Н О Е    Х О З Я Й С Т В О

1. Краткое описание ситуации.

В реформе ЖКХ специалисты выделяют три основных, тесно связанных друг с другом, блока проблем:

  • проблемы формирования рыночной системы хозяйствования в жилищно-коммунальном секторе и социальной защиты населения, (для жителей - низкое качество услуг, невозможность защитить себя от произвола жилищно-коммунальных служб);
  • проблема самоорганизации населения в связи с потреблением коллективных жилищно-коммунальных услуг;
  • проблемы финансовых отношений.

2. В рамках конкурса грантов в области формирования/реализации политики в ЖКХ наиболее актуальными являются следующие проблемы:

  1. правовая неграмотность жителей в области жилищно-коммунального хозяйства;
  2. отсутствие понятной и правдивой информации о правах, возможностях и обязанностях всех участников правоотношений, в том числе и самих жителей.
  3. низкое качество жилищных и коммунальных услуг;
  4. отсутствие действенных каналов и механизмов защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  5. отсутствие реальных механизмов гражданского участия жителей в принятии решений относительно их среды проживания;
  6. слабое взаимодействие структур ЖКХ с местным сообществом;
  7. медленное развитие форм самоорганизации населения (ТСЖ, домкомы, ТОСы).

3. Задачи, которые могут быть решены тематическими объединениями в рамках конкурса грантов:

  1. информационно-обучающая деятельность НКО в сфере ЖКХ:
    • консультирование граждан;
    • разъяснительная работа по толкованию Жилищного Кодекса РФ и другого жилищного законодательства;
    • аккумулирование и распространение положительного опыта и инструментария;
  2. гражданский контроль и гражданская экспертиза:
    • качества услуг, стандартов, технологий;
    • процесса приватизации объектов ЖКХ;
  3. защита прав потребителей при предоставлении услуг ЖКХ;
  4. содействие развитию различных форм самоорганизации жителей (ТСЖ, ЖСК, домкомы, ТОСы);
  5. распространение опыта в области консолидации НКО, взаимодействия НКО и власти:
    • распространение нормативно закрепленного и отработанного опыта взаимодействия с властью, востребованный другими организациями в данной сфере деятельности;
    • адаптация и внедрение опыта, полученного в рамках настоящего проекта.

Раздел III. Форма концепции заявки.

Концепция проекта (не более 7 страниц) включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Выявление потребностей

Раздел 2. Ситуационный анализ

Раздел 3. Описание тематического объединения

Раздел 4. План-график работ

Раздел 5. Оценка деятельности в рамках проекта и анализ рисков

Раздел 6. Бюджет проекта

Раздел 1. Выявление потребностей

Заявителю необходимо описать, каким образом проводимая в настоящее время социальная политика влияет на его целевую группу, какие возможности существуют для ее совершенствования с точки зрения улучшения качества жизни граждан. Настоящий раздел должен также содержать обоснованный выбор инструмента продвижения общественных интересов, его своевременность и важность с точки зрения шагов, которые предпринимает Правительство для реформирования социальной сферы.

Раздел 2. Ситуационный анализ

Заявителю необходимо представить анализ:

  • прошлой и текущей деятельности неправительственного сектора по изменению ситуации в выбранном направлении социальной сферы (здравоохранение/ образование/жилищно-коммунальное хозяйство), включая положительный и отрицательный опыт;
  • имеющихся в его распоряжении исследований и инструментов продвижения общественных интересов, отражающих практические результаты реформирования социальной сферы ;
  • необходимых для успешного проведения социальных реформ исследований и инструментов продвижения общественных интересов.

Раздел 3. Описание тематического объединения

Заявителю необходимо предоставить :

  • список участников тематического объединения, включая ведущие организации;
  • краткое описание того, какой вклад в реализацию проекта может внести каждый из участников объединения;
  • перечень проблем, с которыми может столкнуться тематическое объединение.

Раздел 4. План-график работ

Заявителю необходимо представить общий план выполнения мероприятий по проекту, включающий в себя:

  • шаги и отдельные виды работ, которые будут выполняться для создания устойчивого тематического объединения;
  • проведение исследования для поиска эффективного решения заявленных социальных проблем;
  • стратегию объединения интеллектуальных и человеческих ресурсов участников объединения для выработки эффективных механизмов продвижения интересов целевой группы граждан;
  • перечень органов власти, которые могли бы участвовать в конструктивном диалоге по формированию и реализации необходимых социальных реформ.

Раздел 5. Оценка деятельности в рамках проекта и анализ рисков

Заявителю необходимо представить план оценки и мониторинга эффективности создания объединения и проведения мероприятий по продвижению общественных интересов на весь период осуществления проекта. Также заявитель должен указать возможные риски, которые могут повлиять на успешное выполнение проекта.

Раздел 6. Бюджет проекта

Заявителю необходимо предоставить постатейный бюджет проекта, отражающий расходы на предполагаемые виды деятельности, а именно: на институциональное создание объединения, систему коммуникации, мероприятия по проекту, проведение исследования. Бюджет не имеет жесткого формата, однако должен содержать указание на те ресурсы, за счет которых будут реализовываться приоритетные направления, указанные в плане-графике работ.

 

Здравоохранение

Образование

Жилищно-коммунальное хозяйство


109028
Москва
Российская Федерация
Хохловский переулок, д. 16 стр. 1
тел.  +7 (495) 234-01-46
факс +7 (495) 234-01-46