Главная   
 
       

   Информационный бюллетень

   Карта законодательства

   

  Главная / Истории успеха

Включаем учителей в инклюзивное образование

Детям с ограниченными возможностями в Саратовской области приходится бороться за образование равноценное тому, что получают здоровые дети. Среди более 7 тысяч таких детей, лишь половина получает специализированное образование, причем многие из них – отдельно от остальных детей в учреждениях с недостаточным финансированием. Ограниченный доступ к качественному образованию делает из них пожизненных иждивенцев, что ложится на плечи их семей, а также изолирует от общества.

Эти проблемы носят системный характер. Они характерны для всей России и требуют решения в общенациональном масштабе. Начиная заниматься этим в рамках деятельности объединения НКО, Центр социальной политики и гендерных исследований города Саратова установил контакты с ведущими защитниками прав людей с особыми нуждами из четырех российских городов. Целью тематического объединения НКО стало продвижение инклюзивного образования в обычных российских школах. В январе тематическое объединение получило грант на сумму $100,000 в рамках конкурса Программы поддержки гражданского общества «Диалог», реализуемой Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (АМР США). Проект этого тематического объединения направлен на продвижение инклюзивного образования в Самарской и Московской областях. Эта работа позволит коалиции со временем достигнуть общероссийского масштаба.

Первые шаги на пути к созданию коалиции оказались многообещающими. «Прежде всего, у нас возникла необходимость научиться разговаривать друг с другом», говорит Мария Перфильева, менеджер проекта Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», г. Москва. «Нам, как коалиции равных партнеров, пришлось найти общий язык, затем - разработать единую стратегию с учетом региональных и местных интересов». Согласованная стратегия необходима при выходе на федеральный уровень. Местные партнеры находят сторонников на местах среди представителей местных органов управления образованием и законодательства, затем объединенными усилиями нескольких городов России выходят на федеральное Министерство образования и науки.

Результаты удивили представителей ЦСПГИ. Как говорит Наталья Ловцова, координатор проекта: «Мы были готовы к сопротивлению со стороны чиновников и педагогов, но вышло совсем по-другому. Директора школ с пониманием отнеслись к идее включения детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в их школах. Сейчас перед нами стоит большая задача – использовать эту поддержку для того, чтобы повлиять на правительство. Необходимо запустить механизмы и финансирование, кроме того, нужно подготовить школы и научить учителей обычных средних школ, как иметь дело с детьми с ограниченными возможностями».

 

Здравоохранение

Образование

Жилищно-коммунальное хозяйство


109028
Москва
Российская Федерация
Хохловский переулок, д. 16 стр. 1
тел.  +7 (495) 234-01-46
факс +7 (495) 234-01-46