Главная   
 
       

   Информационный бюллетень

   Карта законодательства

   

  Главная / Истории успеха

Страховая компания всегда на стороне застрахованных

15 июня состоялась очередная информационная встреча, организованная Благотворительным Фондом развития города Тюмени, темой которой стала доступность медицинских услуг. На вопросы тюменцев отвечали специалисты медицинской страховой компании "Югория-Мед" Селиванов Олег Константинович, начальник отдела обязательного медицинского страхования и Воркушина Галина Анатольевна, врач-эксперт. Они рассказали гражданам о спектре бесплатных медицинских услуг и порядке их предоставления.

С жалобой к "ответчикам" сразу же обратилась пенсионерка Мария Николаевна Золотарева. В комитете социальной защиты ей предоставили путевку в санаторий, для получения которой нужна справка от лечащего врача о том, что противопоказаний для санаторно-курортного лечения нет. В поликлинике за такую справку попросили заплатить 92 рубля, а за заполнение карты, которая также необходима - 400. Мария Николаевна поинтересовалась, действительно ли она должна платить деньги за эти документы. Специалисты объяснили, что если бы она самостоятельно приняла решение о лечении в санатории - ей пришлось бы заплатить. Но путевка выделена органами социальной защиты и необходимость лечения в санатории определили врачи, в данном случае все документы должны быть заполнены бесплатно.

Много вопросов было связано с физиолечением. Люди жаловались на то, врач назначает процедуры, а за них приходится платить. Для пенсионеров это оказывается довольно накладно. Прозвучал вопрос: "Нельзя ли получать эти процедуры бесплатно, хотя бы ветеранам?" Олег Константинович ответил, что физиопроцедуры не входят в стандарты территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи Тюменской области, и, если пациент хочет получить их, то придется заплатить. Он также пояснил, почему физио не входит в стандарты. Дело в том, что эффективность такого лечения не доказана и доказать ее на данный момент возможности нет. "С советских времен люди привыкли к физиолечению, когда такие процедуры, как электрофорез, были очень популярны. Но врачи уже давно заметили, что срок выздоровления больных не зависит от того, назначены пациенту физиопроцедуры или нет". Кроме того, врач должен предложить пациенту лечение, которое входит в стандарты и предоставляется бесплатно. Физиолечение может выступать лишь как альтернатива, дополнительная услуга, которая предоставляется по желанию и не является обязательной.

По-прежнему люди жалуются на отсутствие в поликлиниках узких специалистов. Проблема с кадрами в сфере здравоохранения в Тюмени стоит действительно остро. Заработная плата специалистов очень мала и люди уходят из медицины. Врачей не хватает, создаются большие очереди и как следствие - недовольство всей системой здравоохранения. "Конечно, заработная плата врачей - это не проблема застрахованных, но нужно постараться понять медицинских работников и быть более снисходительными ко всей системе," - сказала Галина Анатольевна.

"Что делать если врач ошибается в диагнозе? Нужно ли обращаться в суд?" - спросила женщина, пришедшая на встречу. Специалисты страховой компании "Югория-Мед" попросили уточнить: кто решил, что врач оказался не прав, и посоветовали не делать поспешных выводов. В случае если пациент считает, что врач ошибся в постановке диагноза или в выборе лечения, прежде всего, следует обратиться в страховую компанию, клиентом которой он является. Страховая компания проведет экспертизу с привлечением независимых высококвалифицированных медицинских специалистов. Они ознакомятся с историей болезни, диагнозом, который был поставлен больному и лечением, назначенным ему. На основе, полученных данных заявителю будет дан подробный ответ: ошибся ли врач и в чем его ошибка, если она действительно есть. От этого ответа зависит, пойдет ли пациент в суд, доказывать вину врача или удовлетворится полученной информаций.

В завершении разговора специалистов "Югория-Мед" спросили: "А в чем ваша выгода? Зачем вы пришли на эту встречу?" Олег Константинович ответил: "Ни в чем. Страховые компании всегда на стороне застрахованных. Мы хотим помочь вам получить то, что положено по праву ". "Нужно знать свои права: то, что вы не можете получить бесплатно - вы не получите, но вы должны воспользоваться тем, что гарантирует государство при получении медицинских услуг", - добавила Галина Анатольевна.

Встреча состоялась в рамках проекта БФРГТ «К здоровью – через знания» на средства Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках Программы "ДИАЛОГ" Совета по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС).

Ирина Венченко,
специалист по связям с общественностью
Благотворительного Фонда развития города Тюмени

 

Здравоохранение

Образование

Жилищно-коммунальное хозяйство


109028
Москва
Российская Федерация
Хохловский переулок, д. 16 стр. 1
тел.  +7 (495) 234-01-46
факс +7 (495) 234-01-46